если на колесе образовалась грыжа...
Шишка на колесе, грыжа в простонародье, может появиться после мелкого ДТП или очередного «дорожного нюанса», коих на наших направлениях чуть больше, чем миллиард: от стыка на мосту до тривиальной дыры в асфальте. Взял штурмом бордюр — получите, распишитесь. Пристрастие автопроизводителей к низкопрофильной резине и большим колесным дискам лишь увеличивает вероятность такого исхода.
Несмотря на визуальную простоту конструкции — черный «бублик» с дыркой посередине — автомобильная покрышка — это сложное инженерное сооружение. Она состоит из множества различных слоев резины, в которые вплетен каркас из металлических и текстильных нитей. Когда происходит удар «до пробоя», на долю секунды колесный диск прижимается к резине, и огромное давление разрушает корд. Конструкцию и основу колеса, его фундамент. Визуально это можно заметить благодарю вздутию на боковине. Той самой грыже, появление которой и говорит о конструктивной гибели покрышки.
Но надежда умирает последней, ведь купить новый баллон не по карману абсолютному большинству автовладельцев. Хорошо, что есть умельцы в «шиномонтажке». Неведомые пасы рыками, чан с непонятной жижей, ведьминого вида животные вокруг — и след жесткого контакта исчезает. Чистой воды магия, и никак иначе. Увы, чудес не бывает, а «пробитие» навсегда останется с колесом. Чтобы в самый ненужный момент выйти боком, и привести к куда более дорогостоящим, чем покупка нового «круглого», последствиям.
Грыжу полностью устранить нельзя. Корд поврежден, следовательно, на сервисе смогут убрать только последствие, а не причину обращения. В результате автовладелец, а иногда и целая семья, каждый день сидит на бомбе замедленного действия. Которая обязательно взорвется, вопрос только когда. Что станет детонатором?
От разрыва колеса на скорости машина отправится в неуправляемый занос, остановить который сможет либо суперопытный водитель, либо бетонный блок. Гарантии, что в соседней полосе волею случая не окажется груженый щебнем «КАМАЗ», никто не даст.
Так стоит ли такой эксперимент над собой тех тысяч рублей, которые попросят за новую покрышку и шиномонтаж? Конечно, нет. Рабочее состояние всех колес автомобиля — обязательное требование общей безопасности дорожного движения, и ответственность за этот пункт лежит непосредственно на водителе каждого автомобиля, чей путь пролегает по дорогам общего пользования.
Если есть хоть малейший намек на подобное повреждение — то нужно безотлагательно ставить запасное колесо и отправляться в автозапчасти. Отпуск, новый мобильный телефон и прочие строки расходной части семейного бюджета подвинутся. Деваться некуда.
avtovzglyad.ru