почему вредно долго прогревать мотор автомобиля.
Не исключено, что опасений по этому поводу могло быть и меньше, если бы не возрастающая мода в современном автопроме на малолитражные моторы с турбонаддувом. Такие двигатели совсем не радуют своим ограниченным ресурсом, и не стоит забывать, что пробег на одометре — весьма условный показатель рабочего стажа в отличие от количества моточасов (часов, которые отработал мотор). То есть долгоиграющие холостые обороты для турбомоторов — непозволительная роскошь.
К тому же, повышенный износ любого движка сопровождается другими проблемами, вызванными злоупотреблением таким режимом. На малых оборотах в силовом агрегате снижается уровень давления масла, при этом оно начинает хуже циркулировать. Если мотор вхолостую работает более десяти-пятнадцати минут, то в камеры сгорания цилиндров поступает ограниченное количество горючей смеси. Но с учетом низких оборотов даже при небольшом ее содержании, она не успевает сгореть в полном объеме, а это существенно повышает нагрузку на двигатель.
Кстати, простаивая таким образом в долгих пробках, иногда даже можно почувствовать запах несгоревшего горючего, которое «выплевывает» глушитель вместе с отработанными газами. К тому же продолжительная работа двигателя на холостом ходу может привести к перегреву катализатора и его выходу из строя.
Другая проблема неумеренного использования низких и холостых оборотов считается высокая вероятность образования сажевых отложений на свечах зажигания. Нагар значительно влияет на их функциональность, повышает расход топлива и снижает мощность автомобиля. Кроме того, самое вредное для мотора — работа в холодном состоянии, что актуально зимой: чем быстрее прогреется движок, тем лучше.
О ресурсе мотора могут рассказать те, кто сталкивался с работой автотранспорта на северах. Заполярные условия диктуют свои правила эксплуатации, и там люди вынуждены мириться с чрезвычайно высоким износом силовых агрегатов. Ведь в условиях долгой зимы автомобильная техника иногда непрерывно работает по несколько месяцев, когда шоферы, вкалывая в тундре вахтовым методом, вынуждены в машинах жить. Моторы самоотверженно накручивают холостые обороты, спасая людей от лютой стужи и вырабатывая свой ресурс.
avtovzglyad.ru