Как продлить молодость машины: 5 простых советов.
Заправляться на проверенных АЗС, вовремя делать ТО — это знает каждый. Но следить за автомобилем надо не только по инструкции. Мы расскажем о простых вещах, которые легко сделать самому
1. Не стесняйся заглядывать под юбку
Оставили машину на подземной стоянке или чистом, сухом асфальте? По приходу не поленитесь отвесить поклон автомобилю, заглянув под брюхо. Увидели свежие пятна — это повод насторожиться и, возможно, сгонять на диагностику. Отговорки вроде «у меня иномарка, а не советское ведро с болтами — под себя не делает» дорого обходятся. Помните: и в современных моделях хватает систем, герметичность которых обязательна: картеры двигателя и коробки передач, мосты, редукторы и раздатки кроссоверов-внедорожников, радиаторы и патрубки охлаждения, тормоза, гидроусилители... Не уследил, потекло — прикончил дорогой агрегат. Ведь даже на свежей машине иногда от тряски расходятся хомуты и перетираются шланги. А с возрастом сальники и прокладки лучше не становятся. Так что не стоит ждать, когда на панели приборов вспыхнет какая-нибудь сигнальная лампа — может быть уже поздно.
2. Ходи в баню.
Такое ощущение, российские дороги нарочно пытаются сделать грязными: зимой реагенты сыпятся на асфальт обильнее снега, летом поливалки не в меру усердствуют. Нас тоже это бесит, однако держать автомобиль чумазым по полгода, как делают некоторые особо скупые на мойки водители («все равно тут же испачкается»), не рекомендуем. И не только по эстетической причине. Химический «загар» отменно скрывает мелкие сколы и царапины, при этом активно разъедает лакокрасочное покрытие и металл. Современные машины гниют неохотно, но со временем едва заметный дефект способен перерасти в нечто большее. Например, краска может вспучиться. Замазать ремонтным набором такую язву не получится — придется перекрашивать деталь: частично или целиком, но уже в условиях автосервиса и за соответствующие деньги. Оно вам надо?
Кроме того, от дорожной химии и грязи страдают резиновые изделия и электрические разъемы. Посмотрите статистику: нарушение контакта и протечки через уплотнители — бич многих подержанных автомобилей. Отсюда вывод — моемся регулярно, покупаем у дилера набор для подкраски сколов («карандаш» в цвет кузова плюс лак) и при необходимости устраняем мелкие повреждения ЛКП в домашних условиях.
3. Проверяй лампочки
Оптика прямого отношения к долговечности автомобиля не имеет: сгорела лампа и ладно. Зато потухший фонарь косвенно влияет даже на сохранность кузовщины и здоровье людей. К примеру, отказали габариты — вас сзади не видно, незадачливый или сонный водитель запросто способен причалить в корму. Не в полную силу светят основные фары? Рискуете вовремя не заметить препятствие. Итог тот же — в лучшем случае кузовной ремонт.
А всего-то надо раз в неделю, пока греется мотор, обойти вокруг машины, попеременно включая световые приборы (подсказка — задний ход и стоп-сигналы удобно проверять, стоя «спиной» к стенке). Да, мы в курсе, что на современных моделях есть системы бортовой диагностики. Однако перегоревшую лампу они распознают далеко не всегда.
4. Натирай кожу, береги ткань
Долговечность в современные машины не закладывают — автопроизводителям сейчас выгоднее выпускать товар лимитированного срока годности. Выдержал гарантийный период, уже хорошо. Вот почему износостойкость материалов отделки салона под большим вопросом. И в ваших интересах, если хотите потом на вторичке получить хорошую цену, сохранить интерьер опрятным. Тем более, что это не так сложно.
Ткань регулярно пылесосим, чистим, кожу и пластик обрабатываем кондиционерами-восстановителями. Выбор за вами — заняться этим самому (в любом автомагазине средствами по уходу целые полки уставлены) или заказать услугу на автомойке. Главное, не допустить появления затертостей, трещин и пятен. Резиновые уплотнители раз в полгода смазываем силиконовым составом. Так они дольше сохранят эластичность, надежнее защищая салон от пыли и влаги.
Воду на пол допускать никак нельзя — если есть подозрение на протечку ковриков, лучше их сразу заменить и просушить интерьер. Иначе ткань начнет гнить, рваться и вонять. Под ударом окажутся и нежные электрокомпоненты. Пыль вроде бы не таит в себе опасности. Но для глянцевых панелей отделки, ныне очень модных, она выступает в роли абразива. Протер — как наждачной бумагой прошелся, останутся микроцарапины. Поэтому время от времени (допустим, раз в месяц) в салоне желательно проводить деликатную влажную уборку.
5. Следи за давлением
О давлении в шинах мы обычно вспоминаем при сезонной смене колес или когда ставим «запаску» вместо проколотой покрышки. А надо бы контролировать накачку чаще — каждую неделю-две. Если вкратце, это влияет на множество важных вещей: от ресурса резины и подвески до расхода топлива, динамики, управляемости. К тому же давление воздуха зачастую надо регулировать еще и по сезону или при изменении загрузки машины. Здесь повезло владельцам моделей с электронной системой контроля — им даже из-за руля выходить не надо, все покажет борткомпьютер. Остальным же рекомендуем проверять накачку, например, при заправке (разумеется, с поправкой на нагрев шин). Сейчас на каждой солидной АЗС есть компрессор с манометром. Удобно — если колесо подспустило, можно сразу исправить.
/auto.mail.ru/