Реформа ТО: штрафовать будут, даже не останавливая автомобиль
Серьезные перемены ждут автовладельцев и операторов ТО: первых начнут штрафовать, используя дорожные камеры, а технических экспертов и вовсе смогут сажать в тюрьму
О том, что в России готовится реформа техосмотра, сообщалось еще летом. Как тогда писал «Авто Mail.Ru», для автомобилистов планируется вернуть штрафы, а для операторов — ввести уголовную ответственность. Штрафовать водителей будут органы МВД. Так, например, за управление транспортным средством, «в отношении которого не проведен техосмотр или при проведении осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности» будет грозить штраф в 800 руб.
В настоящее время пакет поправок направлен для утверждения в правительство, после чего ожидается внесение их в Госдуму, пишет «Коммерсант», которому удалось выяснить новые подробности предстоящей реформы.
Сообщается, что выявлять факт нарушения ГИБДД сможет, даже не останавливая автомобиль для проверки. Для этого будут использованы возможности дорожных камер: машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).
В случае, если произошло ДТП из-за технической неисправности машины, не прошедшей техосмотр, страховщик получит право выступить с регрессным иском к автовладельцу. Такая норма, пишет издание, будет внесена в закон об ОСАГО.
Ужесточение контроля ждет и операторов ТО. Минэкономики намерено исключить ситуации, когда диагностическая карта выдается владельцу машины, которая на пункт ТО не приезжала.
Предполагается, что карта по итогам осмотра будет формироваться только в электронном виде и заверяться усиленной электронной подписью эксперта. Процесс осмотра будет обязательно фиксироваться на видео, съемка будет загружаться «незамедлительно» в централизованную базу ЕАИСТО.
В КоАП вводится наказание — штраф до 10 тыс. руб. — для эксперта, который сформировал карту и допустил к движению машину, не прошедшую ТО. Если же установлено, что данные были «заведомо недостоверными» и передавались в базу «умышленно», сотрудник может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет. А если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Срок может достичь четырех лет в случае, когда внесение данных в базу привело к «тяжким последствиям».
Контроль над деятельностью операторов ТО будет возложен на Ространснадзор, а эксплуатацию ЕАИСТО передадут из МВД Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Курировать работу РСА в этой сфере будет ЦБ.
/auto.mail.ru/