Более трети автовладельцев оформили ДТП по европротоколу
Средняя выплата при урегулировании в рамках такой процедуры в прошлом году составила 27,4 тыс. рублей
Доля водителей, обратившихся с заявлением о выплате в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ) при оформлении ДТП по европротоколу, в России по итогам 2017 года составила 33%. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Он напомнил, что процедура европротокола позволяет оформлять ДТП для получения страхового возмещения по ОСАГО без участия сотрудников полиции. За 2017 год европротокол оформили 541 тыс. автовладельцев.
Сумма выплат по европротоколу за 2017 год составила 11,5 млрд рублей, что на 21,8% больше к 2016 году в целом (9,44 млрд рублей). Средняя выплата при урегулировании в рамках такой процедуры в прошлом году составила 27,4 тыс. рублей.
Напомним, что Европротокол можно оформить, если в ДТП участвуют не более двух автомобилей, не нанесен ущерб чьим-либо жизни, здоровью, а также имуществу третьих лиц; если между сторонами есть единое мнение относительно причин аварии. Лимит по сумме ущерба составляет 50 тыс. рублей.
В конце прошлого года были внесены значительные изменения в законодательство, касающиеся применения этой процедуры. В частности, с 1 июня 2018 года лимиты по европротоколу будут увеличены с 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.
При этом, поправки предусматривают отмену условия об обязательном отсутствии разногласий участников ДТП относительно обстоятельств ДТП и перечня видимых повреждений. Это, по словам Юргенса, приведет к невозможности урегулирования страховщиком части страховых случаев, оформляемых по европротоколу.
«Если оба участника будут говорить о том, что они не нарушали ПДД и являются потерпевшими, страховщики просто не смогут определить, кому производить выплату. При этом никакие технические средства не смогут со стопроцентной вероятностью определить обстоятельства ДТП и лицо, ответственное за причинение ущерба. Например, если оба участника ДТП будут заявлять, что двигались на разрешающий сигнал светофора, или каждый из участников будет говорить, что маневр перестроения при продольном столкновении совершил другой автомобиль», — пояснил Юргенс.
/auto.mail.ru/