Поставлять машины на экспорт российским заводам станет выгоднее
Правительство может изменить правила предоставления 11,8 млрд рублей субсидий для тех, кто экспортирует автомобили
Как отмечает «Коммерсант», по нынешним правилам, 20% затрат на транспорт государство компенсирует автоконцернам, которые наладили промсборку на территории России. В свою очередь, 80% полагается отечественным компаниям или владельцам специнвестконтрактов (то есть компаниям Mazda Sollers и Daimler).
По словам источника издания, недавно правительство начало работать над новой редакцией правил. Затраты в размере 80% будут компенсироваться владельцам спецконтрактов. Также такие условия распространят на определённые модели, локализованные минимум на 50%.
В свою очередь, затраты в размере 60% компенсируют владельцам промсборки, которая соответствует условиям постановления N719 — последнее вводит перечень технологических операций, выполнение которых даёт право продукции считаться российской, отсекая крупноузловую сборку «китайцев».
В бюджете на 2017 год и 2018-2019 годы под экспортные субсидии заложено 11,8 млрд рублей. Важно отметить, что, по данным Российского экспортного центра, в первом квартале экспорт легковых машин вырос на 28% (18,4 тыс. штук), грузовиков — на 14% (2,9 тыс. штук). Также стали активнее продавать за рубеж и автобусы.
/auto.mail.ru/