Продажи авто в России: неужели это дно?
Итоги продаж автомобилей в России в ноябре этого года показали положительную динамику. Впервые за два года!
Правда, речь идет всего о плюс 0,6%, однако многие рады и этому — если падение действительно остановилось, то авторынок нащупал дно. И дальше будет небольшой, но рост.
Ноябрьские продажи сделали этот месяц первым за последние почти 2 года (с декабря 2014), когда была достигнута положительная динамика от года к году. Хорошо, что, в конце концов, есть повод сказать об этом, но слишком рано делать выводы о смене тренда. Сейчас все внимание приковано к декабрю, у которого есть потенциал продемонстрировать, что рынок продолжает двигаться в правильном направлении.
Правда, многие эксперты призывают не впадать в «оптимистическое безумие». Надо понимать — плюс 0,6% мы имеем по сравнению с ноябрем 2015 года. А тогда рынок продемонстрировал падение на... 42,7% по сравнению с 2014 годом.
И все же ноябрь стал лучшим месяцем в 2016 году — продано более 132 тысяч машин. Причем, все пять лидеров показали положительную динамику (а, например, Lada увеличила продажи сразу на 18%). Хотя если смотреть на данные по итогам 11 месяцев, то в плюсе находятся не так уж и много компаний. Среди них хочется отметить Ford (он, кажется, начал выбираться из кризиса), Jaguar (благодаря F-Pace продажи «Ягуаров» удвоились), Lexus, который прибавил аж 20% и... Lifan.
Последняя фирма стала лучшей среди всех «китайцев» и по продажам в ноябре она уже опережает такие известные фирмы как Mazda или Mitsubishi. Уже сейчас в статистике АЕБ Lifan идет на 17 месте в списке самых популярных в стране автопроизводителей. Неужели мы сейчас являемся свидетелями начала настоящего китайского нашествия? Правда, у других китайских фирм дела обстоят не лучшим образом: Chery, Geely или DFM сильно отстают, про остальных можно вообще не говорить ввиду малых продаж.
Кому тяжело сейчас больше всего? Из крупных игроков — это Mitsubishi. По итогам года уже минус 53%. У бюджетного Datsun казалось бы все должно быть в кризис хорошо. Но нет — минус 46%. У Mazda — минус 24%, у Suzuki — минус 28%. На 31 и 38 процентов соответственно упали Citroen и Peugeot.
Помимо положительной динамики продаж ноябрь принес и еще одну новость — похоже, самым популярным кроссовером в стране отныне является не Duster, а Hyundai Creta. Она уже 4 месяца подряд опережает по продажам французский автомобиль, причем делает это весьма уверенно. Так, в ноябре было продано 4 814 «Крет» и всего 3 569 Duster. А ведь еще недавно казалось, что бросить вызов «Дастеру» никто никогда не сможет.
Хотя при этом не спешите ругать Renault — помимо «Дастера» они ведь продают еще такую модель как Kaptur, которая по объему продаж в ноябре сравнялась, например, с Chevrolet Niva. И если сложить результаты двух кроссоверов Renault (которые сделаны на одной платформе), то мы получим 5896!
/auto.mail.ru/