На всех российских АЗС будут заряжать электромобили
Вступили в силу новые требования к оборудованию заправочных станций
С 1 ноября автозаправочные станции России обязаны устанавливать на своей территории зарядные колонки для электромобилей. Такое оборудование теперь упоминается в перечне минимально необходимых услуг АЗС, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог. Соответствующие нормы закреплены в постановлении Правительства РФ от 27 августа 2015 года №890.
Правда, процесс оборудования заправок зарядными колонками будет небыстрым. До конца 2016 года, по оценкам Россетей, общее число зарядных станций для электромобилей вырастет на 20 процентов, сообщает «Российская газета». Сейчас по стране действует лишь 60 зарядных станций, и половина из них приходится на Москву. Помимо столицы, электрические колонки стоят в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ярославле, Сочи и на Валааме. В ближайшие два месяца появится всего 12 новых зарядных станций.
Парк электромобилей в нашей стране ничтожно мал: по данным аналитического агентства «Автостат», в России эксплуатируется порядка 720 электромобилей и ежегодно парк пополняется лишь на 100 штук. Для сравнения: в Китае эксплуатируется 226 тысяч электромобилей, в США — 210 тыс., в Японии — 71 тыс.
Все последние годы единственным официально продающимся в России электромобилем оставался компактный, но весьма недешевый Mitsubishi i-MiEV. Теперь эта модель к нам не поставляется, зато недавно на наш рынок вышла еще более миниатюрная электрическая машинка — Renault Twizy. К сожалению, и ее доступной не назовешь. За 11-сильную букашку просят от 800 тыс. рублей.
Самыми популярными электромобилями в России являются не маленькие MItsubishi и Renault, а крупные и престижные «Теслы», поставляемые к нам серыми дилерами. За 9 месяцев 2016 года, по данным «Автостата», россияне приобрели 30 американских электромобилей, а на упомянутые японские марки пришлось по 20 и 11 штук соответственно.
/auto.mail.ru/