В автомобилях должна появиться кнопка для оформления мелких ДТП
Минтранс разработал новые правила применения «безлимитного» европротокола, которые должны упростить жизнь автомобилистам
Существующий механизм европротокола подразумевает, что при ущербе до 50 тысяч рублей и отсутствии пострадавших ДТП можно оформить, не вызывая сотрудников ГИБДД. При этом можно заявить об ущербе до 400 тысяч рублей, если, помимо стандартных документов, предоставить страховой компании фотографии и координаты места аварии. Как отмечает «Коммерсант», данной опцией за 2 года существования воспользовались всего несколько человек по всей России.
И вот, Минтранс опубликовал проект поправок, который предлагает установить правила автоматической передачи страховщику данных об аварии, если автомобиль оборудован специальным устройством, автоматически фиксирующим дату, время, координаты местоположения, скорость и ускорения транспортного средства. Отдельное требование — прибор должен онлайн передавать данные страховщикам.
Таким образом, предполагается, что при ДТП «умная коробочка» зафиксирует необходимые параметры, водитель через специальное приложение РСА «ДТП-Европротокол» сфотографирует место происшествия и отправит снимки, а дальше — дело за страховой компанией, которая должна заняться урегулированием убытка.
Как отмечает издание, подобные приборы уже устанавливаются со спутниковыми охранными системами: на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) даже опубликован список компаний, чьё оборудование прошло тестирование и может устанавливаться на автомобили.
С 1 июля 2017 года правила ужесточатся. Устройства должны будут передавать информацию сначала оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС, а уже потом — в базу данных страховщиков. В РСА говорят: в идеале машина должна быть оснащена одним устройством, которое бы фиксировало сильное ДТП и автоматически вызывало спасателей и медиков, а при мелких авариях передавало информацию страховщикам для европротокола.
Исходя из текста постановления, такой прибор будет иметь две кнопки: одну — для крупной аварии, другую — для европротокола. Правда, эксперты считают, что совместить существующие устройства для ЭРА-ГЛОНАСС и европротокола будет сложно, поскольку блоки ЭРЫ реагируют на сигналы датчиков, которые срабатывают только после сильного удара, а значит для фиксации мелких аварий придется заниматься перекалибровой.