В России хотят построить 15 000 км новых скоростных дорог
К 2030 года протяжённость высокоскоростных платных автодорог должна увеличиться до 20 000 км
До конца года Правительство РФ должно утвердить финальную версию «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», которая разрабатывалась Минтрансом и госкомпанией «Автодор» на протяжении нескольких лет. Об этом сообщает «Коммерсант».
Отмечается, что «подавляющая часть грузовых потоков страны замкнута на Московский регион», а «почти треть дорог эксплуатируется с превышением нормативной загрузки», однако появление нового документа поможет решить давние проблемы.
Так, авторы программы планируют, что до 2030 года на территории России появится более 20 тысяч км новых автомагистралей категории 1А (разрёшенная скорость — до 130 км/ч) и скоростных дорог категории 1Б (разрешённая скорость — до 110 км/ч), тогда как сейчас такие дороги протянулись лишь на 5 тысяч км (0,3% от всех трасс России).
Реализация стратегии разделена на несколько этапов. До 2020 года будет завершено начатое строительство М11 и ЦКАД, а также начато возведение дублёра трассы М7 «Москва—Казань» — всего будет возведено 3,6 тысячи км дорог.
В 2021-2030 годах появятся ещё 14 тысяч км дорог: 2-й участок ЦКАД, а также трассы «Екатеринбург—Великие Луки», «Казань—Екатеринбург», «Сочи—Новороссийск», «Челябинск—Екатеринбург», «Ижевск—Пермь». После 2030 года могут появиться магистрали «Красноярск—Владивосток», «Пермь—Томск» и обход Читы.
Таким образом, ежегодно должно вводиться около 1 тысячи км новых дорог. Все проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства: на первом этапе из внебюджетных источников поступит до 30% средств, после 2020 года — до 50%. Общий объём требуемых инвестиций — 7 трлн рублей.
/auto.mail.ru/