Напомним, в правилах дорожного движения планируют закрепить понятие «электромобиль» — соответствующий проект постановления разработан Министерством транспорта. Помимо собственно термина, должны появиться дорожный знак «Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей», таблички «Вид транспортного средства» и «Кроме вида транспортного средства», а также дорожная разметка, дублирующая табличку «Вид транспортного средства».
При этом, как рассказал «Авто Mail.Ru» председатель правления НП «Гильдия автошкол» России, директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергей Лобарев, как только изменения в ПДД, связанные с электромобилями, будут внесены в ПДД, автошколы будут самостоятельно, не дожидаясь распоряжений сверху, вносить изменения в программы обучения водителей.
В теоретических занятиях появятся 20-30 минут на изучение устройства ТС, правил обслуживания и эксплуатации электромобилей (водителям придется «соприкасаться» с электричеством, которое потенциально опасно для жизни), также на изучение особенностей зарядки и использования новых знаков. В экзаменационные билеты по теории добавят до 3 вопросов. При этом нововведение не коснется практических занятий
Сергей Лобарев
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России на 1 января 2016 года насчитывается всего лишь 647 машин на электротяге. При этом ожидать резкого увеличения численности данного вида транспорта не приходится: из-за отсутствия государственных программ софинансирования «электрички» очень дороги, а потому не востребованны массовым потребителем.
Но как только популярность экологически чистого транспорта начнёт расти, появятся и элитные автошколы, где будут обучать основам вождения и эксплуатации машин на электротяге. Элитные — поскольку не больше десятка образовательных учреждений смогут позволить себе приобретение двух (один, по существующим требованиям, должен быть резервным) дорогостоящих автомобилей, которые, скорее всего, будут простаивать.
/auto.mail.ru/