«Опасное вождение»: им будет считаться даже езда между рядов
Как сказано в тематических материалах, распространенных в Москве в четверг, под новый термин будет подпадать «игра в шашечки» (беспорядочное перемещение из ряда в ряд), «игра в наказание» (резкое торможение перед сзади идущим автомобилем»), «междурядье» (езда по линии, разделяющей попутные полосы движения) и «дрифт» (управляемый занос).
Авторы материалов отмечают, что подобные действия на дорогах являются наиболее частыми причинами ДТП, в том числе и с трагическими последствиями. Вместе с тем, по данным Открытого правительства, точная статистика по ДТП, произошедших вследствие опасных маневров, не ведется именно в связи с отсутствием такого понятия в ПДД.
Случаем «опасного вождения» стоит считать только неоднократное грубое нарушение ПДД, созданное по злому умыслу, считает председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.
Начинающие водители в большинстве не способны к созданию безаварийного пространства вокруг своего автомобиля. Не разделив термин «злой умысел» или нет, любого новичка можно привлечь к ответственности за «опасное вождение». Объективной причиной такого поведения выпускников автошкол считаем несовершенство существующих учебных программ по подготовке водителей транспортных средств, в которых на практическое вождение в реальных дорожных условиях выделяется всего 17 – 20 % учебного времени
Сергей Лобарев
председатель правления НП «Гильдия автошкол», директор образовательного холдинга «Центральная автошкол Москвы»
Одновременно эксперт отмечает, что мера по предотвращению опасного вождения должна носить не только административный, но и воспитательный характер. А в фиксацию таких нарушений должны быть вовлечены и обычные водители. «Без воспитательных и поощрительных мер для законопослушных водителей борьба с нарушителями будет менее эффективной», — добавил Лобарев.
Напомним, что ранее провести общественное обсуждение «опасного вождения» предложил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. По его словам, прежде чем вводить такую норму в ПДД, необходимо «определиться, как она будет работать», а также исключить двусмысленности. «Поэтому норма, если она будет все-таки одобрена, не должна стать поводом для злоупотребления, а действовать исключительно в отношении нарушителей», — отметил глава правительства.
/auto.mail.ru/