Немецкие учёные обещают всему миру скорый транспортный коллапс
Восемь лет назад произошел поворотный момент в истории человечества: начиная с 2007 года количество людей, живущих в городах, стало превалировать над теми, кто живут в сельской местности. И данная тенденция с каждым годом набирает обороты. По прогнозам, уже к 2050 году процентное соотношение числа горожан к селянам составит 70:30.
Из этого следует, что крупные города-миллионники с каждым годом будут становиться еще крупнее, а нынешние мегаполисы превратятся в необъятные городские агломерации. Сегодня по всей планете можно насчитать 28 таких агломераций, где численность населения превышает 10 миллионов человек. К 2030 году их число увеличится до 40. Соответственно, с каждым годом вопросы транспортной инфраструктуры будут становиться острее, ведь интенсивность движения будет только расти: пропускаемость нынешних дорог резко снизится, а транспортные потоки будут запружены автомобилями до предела.
Согласно прогнозу Министерства транспорта Германии, к 2025 году количество легкового автотранспорта в ФРГ вырастет, как минимум, на 10%. Рост количества грузового транспорта составит 30%, причем этот тренд общий для всего Евросоюза, где эти цифры могут вырасти до 80%. Всего же к 2030 году количество автотранспорта по всему миру удвоится.
Как отмечают немецкие исследователи, количество машин будет увеличиваться не только за счет естественного прироста населения со всеми вытекающими, но и за счет демографического старения! Тот, кто уже не так хорошо «стоит» на своих двоих, все чаще прибегает к использованию автомобиля и иных видов транспорта.
Единственным выходом из грядущего мирового транспортного коллапса является тотальная автономизация автомобилей и полная автоматизация транспортных потоков. В условиях интенсивного роста городов и перенаселения самое практичное решение — это: а) скорейшее создание полностью автономного «беспилотного» автомобиля; б) организация интеллектуальной дорожно-транспортной инфраструктуры; в) законодательное урегулирование всех вопросов, касающихся юридических последствий эксплуатации беспилотного автомобиля.
Между тем, согласно вышеупомянутому докладу Ассоциации автомобильной промышленности Германии VDA, процесс автоматизации автотранспорта делится на шесть этапов. И сейчас мы находимся на втором!
/auto.mail.ru/