Продажи авто в России: забудьте о стабильности
Увидев статистику продаж за август этого года, многие почему-то начали искренне радоваться. Всего минус 19,4%... Конечно, по сравнению с весенними минус 40 августовская цифра выглядит «более-менее». Однако не надо забывать — ни о каком восстановлении рынка сейчас говорить не приходится, а падение продаж на 20% всегда считалось (и будет считаться) настоящей катастрофой.
К тому же не надо забывать, что мы сравниваем нынешний август с августом прошлого года, когда всем было понятно — кризис пришел. А напомним, что год назад продажи обвалились по сравнению с 2013 годом на 25,8%. Поэтому для понимания истинных масштабов беды надо посмотреть на данные двухлетней давности: в августе 2013 года было продано 231 915 автомобилей, а в 2015-м — 138 670. То есть... минус 40%.
И все понимают, что «минус 40» — это не предел. По словам дилеров, в августе они почувствовали приток новых покупателей, некоторые из которых хотели потратить последние накопления в ожидании дальнейшего ослабления рубля и повышения цен. Но что будет потом — никто пока и представить себе не может. «Колебания валютного курса оказывают сильнейшее влияние на текущее поведение покупателей и спрос на товары с высокой стоимостью, такие, как автомобили. Недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение. Будьте готовы к еще одному заезду на американских горках», — именно так прокомментировал сложившуюся ситуацию Йорг Шрайбер,председатель комитета автопроизводителей АЕБ
Казалось бы, на фоне кризиса и роста цен на иномарки Волжский автозавод должен процветать. Однако продажи отечественных микролитражек падают — по итогам года уже минус 26%. Конечно, многие компании потеряли гораздо больше, однако... Однако оказалось, что лучше всех в сложной ситуации чувствуют себя корейские компании. Kia в августе вообще показала плюс по сравнению с 2014 годом, а по итогам 8 месяцев ее потери составили всего 16%. У Hyundai это и вовсе минус 11% — ничто по сравнению с конкурентами. Мало того, уже совсем скоро корейцы окончательно отнимут у Lada Granta звание самой популярной модели в России! По месячным результатам продаж это уже происходило и ранее. Но в общем зачете в 2015 году Granta пока лидирует. Пока. Ведь показатель у «Гранты» 81 748 автомобилей, а у Solaris — 74 534.
/auto.mail.ru/