Китайские автомобили могут резко подешеветь
Черкесский автозавод Derways может стать участником соглашения по промсборке. Для этого Derways приобрёл 100% группы «Химэкс», которая владеет соглашением, а также попросил Минэкономики вписать в документ китайские марки. Об этомсообщает «Коммерсант», отмечая, что «Химэкс» подписал документ в 2005 году по старым, менее жёстким правилам — беспошлинный ввоз компонентов для выпуска коммерческой техники при обязательствах выйти на выпуск не менее 25 тысяч машин и 30-процентный уровень локализации.
Поскольку соглашение активировано, к середине 2016 года истекает срок, когда по нему можно собирать машины в режиме крупноузловой сборки. Скорее всего, первым участником проекта станет марка Lifan, модели которой собирают на Derways с 2007 года. При этом китайцы могут отказаться от недавно анонсированного строительства собственного завода. Также может данное предложение заинтересовать Geely (с 2010 года на Derways собрано более 50 тысяч машин) и другие китайские бренды.
Как отмечает издание, китайские бренды до текущего момента не имели соглашений по промсборке и, соответственно, таможенных льгот, поскольку, по неофициальной информации, против этого активно выступал Минпромторг. Сейчас же ситуация изменилась после западных санкций и разворота Москвы к Пекину: китайские концерны стали активно планировать сборку своих моделей на территории России. Впрочем, по итогам семи месяцев года доля китайских марок на рынке РФ составила скромные 2%.
/auto.mail.ru/