Авторынок Китая: внезапное падение продолжается
Начало снижения продаж было зафиксировано месяц назад, но тогда — по итогам июня — продажи легковых машин упали лишь на 3%. Сейчас речь уже про более серьезное падение: за июль в КНР было реализовано 1,269 млн машин, что на 6,6% меньше, чем годом ранее. Крупнейший мировой авторынок непрерывно рос с декабря 2008 года, и нынешнее падение многими автоконцернами воспринимается болезненно. В целом за семь месяцев 2015 года китайский авторынок вырос на 3,4% до 11,364 млн машин.
Отдельные марки падают быстрее рынка. Так Volkswagen и его совместные предприятия в прошлом месяце снизили реализацию в Китае на 13,8% до порядка 250 тысяч автомобилей, сообщает «Автостат». У концерна GM падение скромнее: до 229 175 проданных за месяц машин, что на 4% меньше июльских показателей 2014 года.
Впрочем, эксперты полагают, что нынешнее падение рынок «отыграет» уже осенью, и в результате 2015 год все равно будет рекордным по продажам. Китайская ассоциация автопроизводителей (СААМ) прогнозирует, что в 2015 году рынок вырастет на 3% в сравнении с рекордным прошлым годом, когда было продано 19,7 млн машин.
/auto.mail.ru/