Слабый рубль не помог российскому автопрому
Российские автопроизводители, намеревавшиеся компенсировать дефицит спроса в РФ за счет экспорта, не воспользовались этой возможностью. В первом полугодии 2015 года экспорт легковых машин сократился на 27%, а коммерческого транспорта на 2,3%, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС).
С прошлого декабря, когда произошло резкое падение рубля, в заявлениях автомобильных компаний все больше уделялось внимания экспорту: заводы рассчитывали компенсировать падение спроса в РФ за счет внешних рынков. Но, судя по данным ФТС, автоэкспорт в дальнее зарубежье растет символически, а ключевой рынок СНГ заводы теряют.
Как поясняют в ведомстве, за январь-июнь 2015 года на экспорт было поставлено 48,9 тыс. машин на сумму 527,1 млн долларов. Поставки автомобилей в дальнее зарубежье немного выросли — на 7%, до 3 тыс. машин (на 152%, до $65,1 млн), в СНГ экспорт упал на 29%, до 45,9 тыс. машин (на 36%, до $462 млн).Чуть лучше ситуация с грузовиками и коммерческим транспортом: экспорт снизился на 2,3%, до 8,4 тыс. машин (в деньгах на 2,7%, до $205,4 млн). Поставки в дальнее зарубежье поднялись на 9%, до 2,4 тыс. штук (на 35%, до $109,3 млн), а в СНГ упали на 8%, до 5,9 тыс. машин (на 26%, до $96,1 млн).
Чиновники заверяют, что на фоне санкций экспорт автомобилей только увеличивается. Однако данные Минпромторга и самих производителей сильно отличаются. Например, экспорт КамАЗа за полугодие, по данным Минпромторга, вырос на 30,6%. Однако в самом КамАЗе оценки гораздо скромнее – лишь 2,6%.
Тем не менее, производители не отказываются от планов нарастить экспорт. Например, АвтоВАЗ анонсировал увеличение поставок за рубеж на 40%, а также возобновление отгрузки автомобилей в Европу. В группе ГАЗ планируют за пять лет поднять долю экспорта в дальнее зарубежье с 17% до 30%. УАЗ в начале года объявлял о планах роста экспорта на 53,8%, до 10 тыс. машин, у КамАЗа в планах увеличить экспорт на 16%, до 7 тыс. машин.
/auto.mail.ru/