Российские автозаводы: увольнения и сокращения зарплат
Численность персонала, работающего на российский автозаводах, за год сократилась на 10,5%. Если в мае прошлого года на заводах работало 205 134 человека, то год спустя – 183 534. Об этом со ссылкой на данные «АСМ-холдинга» сообщают «Ведомости».
Наибольший вклад в сокращение численности персонала внес АвтоВАЗ – 10 519 человек (-17,3%). В 2014 г. группа в рамках программы оптимизации расходов уволила почти 20% работников. В начале 2015 г. «АвтоВАЗ» объявил о планах сократить еще 1100 человек.
Самое большое относительное снижение персонала – почти на 35% - было зафиксировано на предприятии «Дервейс» и московском заводе «Рено Россия». В первом случае это связано с сокращением объемов выпуска (производство на заводе в первом полугодии 2015 года сократилось более чем вдвое). Представители Renault объясняют снижение численности персонала тем, что компания приостановила прием на работу, что привело к «естественной ротации кадров». Кроме того, у завода сократилась загрузка из-за передачи ряда моделей на АвтоВАЗ.
Также по данным «АСМ-холдинга», на предприятиях автопрома за год сократилась средняя зарплата – на 4,9%. Это связано с тем, что автомобильный рынок, в отличие от многих других, сократился сильнее, в итоге заводы снижают количество рабочих дней и смен, вводят дни простоя, оплачивая их в размере 2/3 зарплаты. Кроме того, в рамках оптимизации штата было уволено много управленцев.
Добавим, что при этом есть и примеры роста численности сотрудников на предприятиях. Например, штат «Ижавто» вырос на 25% до 5321 человека. Кроме того, сами представители автоконцернов утверждают, что зарплаты на предприятиях выросли в среднем на 2-7%, а там, где этого еще не произошло, поднятие зарплаты произойдет осенью.
/auto.mail.ru/