Россияне разлюбили китайские автомобили
Экономический кризис вынудил россиян более тщательно подходить к выбору автомобиля. Неудивительно, что отдельные сегменты рынка «просели» особенно сильно – например, маленькие автомобили продаются гораздо хуже. Но оказывается, падение затронуло не только определенные классы, но и конкретные марки машин.
Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», за пять месяцев 2015 года продажи китайских автомобилей упали на 64%, что почти в 1,6 раза больше, чем в целом по рынку (-38%). Аналогичная ситуация была и в кризис 2008-2009 годов, когда продажи «китайцев» упали вдвое больше рынка, а многие свернули продажи в России.
Всего за пять месяцев 2015 года в России было продано 2043 машины Chery (-74% по сравнению с тем же периодом 2014 года), 2036 автомобилей Great Wall (-70%), 3119 автомобилей Geely (-61%) и 3796 автомобилей Lifan (-55%).
По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, в этом году китайским брендам будет тяжело удерживать свои денежные позиции. Дело в том, что бюджетный сегмент пострадал от кризиса больше всего, а потребители переключились на отечественные бренды, которые подняли цены меньше, чем китайские.
/auto.mail.ru/