Кризис в России ударил по производству автокомпонентов
Западные компании, поставляющие автомобильные компоненты на заводы в России, вывели мощности из страны либо серьезно изменили бизнес-модель из-за кризиса. Об этом со ссылкой на собственную информацию сообщают «Известия».
По данным издания, спад продаж автомобилей в России существенно повлиял на деятельность компаний, выпускающих автокомпоненты. Например, японская компания Exedy продала свою долю в совместном предприятии, специализирующемся на производстве сцеплений для АвтоВАЗа.
Другая японская компания - производитель пружин и амортизаторов KYB - отказалась от центрального логистического склада в России в пользу аналогичного в Литве. Кроме того, свое производство в Ленинградской области вынуждена была остановить Johnson Controls, которая выпускала сиденья для ныне законсервированного производства General Motors. А французская Faurecia, выпускающую в России детали выхлопных систем и комплектующие для салонов (для Volkswagen и «АвтоВАЗа»), была вынуждена сократить персонал на своих калужских заводах. Спад производства затронул и один из заводов канадской компании Magna, на котором выпускались бамперы для заводов Ford и GM во Всеволожске. Канадцы приняли решение закрыть площадку в Ленобласти, сконцентрировавшись на заводе в Калуге.
Эксперты отмечают, что на решение производителей автокомпонентов об уходе и сокращении локализации в первую очередь повлиял спад производства у ключевых контрагентов. Хотя не менее значительные проблемы вызывают и административные барьеры – зачастую из-за бюрократических процедур более мелким компаниям просто не хватает объемов российского рынка для того, чтобы окупить стоимость вхождения.
/auto.mail.ru/