Новый экзамен на права: многие автошколы закроются
Как известно, в скором времени в России могут существенно ужесточить экзамен на получение водительского удостоверения. На этом настаивает ГИБДД, которая подготовила проект нового регламента. Но практические тесты показали следующее: часть упражнений на площадке из-за предложенных габаритных размеров невозможно выполнить вовсе!
Более того, многие автошколы, готовящие водителей на категорию «М», «А» и подкатегорию «А1», только зарегистрировав площадку в 0,24 га, вынуждены будут закрыться лишь из-за одного упражнения, а именно — скоростного маневрирования, для выполнения которого длина площадки должна составлять невыполнимые 90 м. Хотя данное упражнение не только не улучшает водительские навыки кандидата в водители, — уверены эксперты, — но и представляет для него опасность.
Есть проблемы и с автомобилями. Ряд упражнений, предлагаемых для сдачи экзамена кандидатами в водители, не смогли выполнить даже профессиональные инструкторы автошкол! Например, с новой «змейкой» справились все, а вот упражнение «повороты на 90 градусов» оказалось почти невыполнимым из-за крайне жестких заданных параметров — ширина створа не более 3,5 метра не учитывает габариты различных экзаменационных автомобилей.
Однако настоящей проблемой для участников стал заезд в бокс задним ходом — ни один из экзаменуемых не смог выполнить это упражнение с первого раза. Потому как расстояние, с которого нужно заезжать в бокс, равно длине автомобиля, а этого недостаточно. Эксперты обнаружили неточности и в контрольной таблице штрафных баллов за ошибки в условиях дорожного движения. А ещё требованиями нового проекта регламента были отменены... штрафные баллы на площадке, что может отрицательно повлиять на объективность оценки качества сдачи экзаменов кандидатов в водители.
Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева специально для «Авто.Mail.ru»:
«Профессиональное сообщество с нетерпением ждало скорейшего принятия нового Административного регламента. Но эксперты, ознакомившись с проектом этого документа и протестировав новые экзаменационные упражнения на практике, увы, вынуждены признать, что предложенный вариант регламента требует существенных доработок.
Принятие документа в существующей редакции может привести к закрытию теперь уже и мотошкол, обучающих водителей ТС категорий „А“, и „М“, подкатегории „А1“, уцелевших после реформирования автообразования: им придётся приостановить свою деятельность, либо вовсе закрыться, только лишь из-за одного испытательного упражнения на экзамене, а именно, упражнения № 5 — „Скоростное маневрирование“, для выполнения которого длина учебной площадки должна составлять не менее 90 м.
Кроме проблем с мотоупражнениями, профессионалы автообразования насчитали в новом документе более трёх десятков недочётов, нуждающихся в исправлении! На мой взгляд, основная причина в том, что был нарушен алгоритм реформирования — последовательность подготовки и создания нормативных документов. В отличие от принятой в Европе схемы, у нас всё вышло наоборот.
Два года назад определили, что всем педагогам в автошколах необходимо иметь высшее или среднее специальное образование. Потом чиновники Минобразования рекомендовали автошколам забить все классы морально устаревшим оборудованием: манекенами, фаркопами, кривыми стартерами, прицепами и тоннами плакатов и пособий. За день до выхода в свет новых реформ появилось требование по наличию у автошкол площадок размером 0,24 га. Теперь, спустя более полгода с момента принятия новых реформ выясняется, что выбитые площадки должны быть особенной конфигурации».
/auto.mail.ru/