Словаки сделали летающий автомобиль
Несмотря на то, что в Словакии собственного автопрома нет, а есть лишь сборочные заводы иностранных автопроизводителей, Словакия в скором времени может стать страной, где выпускается один из самых необычных автомобилей в мире. Хотя назвать автомобилем его можно с большой натяжкой, по той простой причине, что детище фирмы AeroMobil умеет не только ездить по дорогам, но и летать.
Разработка этой машины началась почти четверть века назад, но только в 2013 году был готов прототип, который смог подняться в воздух. В октябре прошлого года начались испытания уже предсерийного прототипа, и именно он с минимальными изменениями пойдет в серийное производство. Вернее, в мелкосерийное, так как вряд ли найдется много желающих купить подобное транспортное средство с ценой более 200 000 евро.
Проекты автомобилей-самолетов разрабатывались с пятидесятых годов прошлого века, причем в немалых количествах, но все они оканчивались неудачно. А вот фирма AeroMobil имеет все шансы довести свой крылатый автомобиль до серийного производства, так как заручилась поддержкой технической инспекции Евросоюза, которая не имеет ничего против появления на дорогах и в небе словацкого самолетомобиля. При соблюдении ряда условий, разумеется. В частности, для управления машиной нужны водительские права и лицензия пилота-любителя.
Самолетомобиль построен по традиционной для легкомоторных самолетов и спорткаров технологии – пространственная стальная рама с закрепленными на ней панелями из композитных материалов. В частности из композитов изготовлены крылья, двухместный кузов, он же фюзеляж, и элементы шасси. При движении по дороге со сложенными крыльями длина машины – 6000 мм, ширина – 2240 мм, то есть она не нарушает габаритные стандарты Евросоюза для легковых автомобилей. Машина оснащена четырехцилиндровым оппозитным двигателем Rotax 192 мощностью 100 л.с. который работает на бензине с октановым числом 95. Средний расход топлива при движении по дороге составляет 8 литров на сто километров пробега, на полном баке можно проехать 875 км. При этом машина может разгоняться до 160 км/ч.
Если самолетомобиль расправит крылья, то ему потребуется всего 300 метров шоссе или грунтовой дороги чтобы взлететь. Максимальная скорость в воздухе – 200 км/ч, расход топлива – 15 литров на сто километров полета, а максимальная дальность – 700 км. Машина оснащается навигационной системой, автопилотом и продублированной системой безопасности, которая в случае возникновения аварийной ситуации автоматически откроет парашют.
Предсказать перспективы данного проекта пока сложно, но если AeroMobil будет соответствовать всем европейским нормам, то он вполне сможет занять свою небольшую нишу как на автомобильном рынке, так и на рынке легкомоторных самолетов.
/auto.mail.ru/