В кризис экономить на ремонте дорог не будут
Предложения по объёмам финансирования ремонта и строительства дорог уже представлены в правительство — дорожники только ждут утверждения федерального бюджета, чтобы знать точные суммы. Об этом сообщает «Российская газета», ссылаясь на представителей «Росавтодора».
И хотя на развитие дорожной сети предполагается сокращение расходов на 36 миллиардов рублей (то есть почти на 30%), при этом на ремонт и содержание дорог будет пущено больше денег, чем годом ранее. К 2018 году 85% федеральных дорог должны быть приведены в соответствие нормативам, при этом оставшиеся 15 процентов — это естественный ежегодный объем ремонтных работ.
Акцент на ремонте позволит предотвратить преждевременное разрушение дорожной сети и избежать лишних затрат на ее восстановление. Кроме того, в 2015 году Росавтодор увеличит показатель соответствия трасс нормативным требованиям до 62 процентов от общей протяженности сети.
Что касается реконструкции и строительства новых дорог, то оптимизация затрагивает объекты Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения (Колыма, Лена, Вилюй, Амур, Уссури), а также все инвестпроекты за исключением дороги Новороссийск — Керченский пролив.
При этом задача к 2022 году удвоить объем строительства федеральных дорог не снимается, напомнил помощник президента Игорь Левитин. На данный момент протяженность федеральных автодорог, по которым автолюбителям действительно комфортно передвигаться (соответствующих нормам качества), составляет 29 тысяч 750 километров.
/auto.mail.ru/