Продажи автомобилей: эксперты прогнозируют пять «голодных» лет
В 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России упадут на 25-35% и составят около 1,52-1,75 млн единиц. Такой прогноз содержится в презентации компании PricewaterhouseCoopers (PwC) «Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития».
Как поясняют аналитики, существенное влияние на автомобильный рынок «оказали неопределенная геополитическая ситуация, замедление темпов роста экономики, ослабление курса рубля и повышение цен на автомобили». Многие потребители постарались приобрести автомобили до повышения цен.
Как следствие, эксперты отмечают, что в 2015 году в более выгодном положении окажутся бренды, способные предложить покупателю свежие модели при умеренном росте цен. Таким образом, в более выгодном положении окажутся марки с высоким уровнем локализации производства, а также российские автопроизводители.
При этом по мнению специалистов PwC восстановление российского автомобильного рынка до уровня 2012 года возможно лишь в течение 5 лет. При оптимистическом сценарии уровень автомобилизации достигнет 2,8 млн автомобилей в 2019 году, при базовом — в 2020 году. Интересно, что именно этот рубеж может стать решающим для многих крупных производителей: у большинства из них истекут сроки действия соглашений о промсборке, и таможенные пошлины больше не будут обеспечивать дополнительное преимущество.
/auto.mail.ru/