Продажи автомобилей в России: сразу две сенсации
Ноябрь 2014 года принес российскому рынку если и не хорошие, то уж точно не плохие новости: впервые с июня этого года уровень продаж новых автомобилей в России практически перестал снижаться. И если в октябре 2014 года в нашей стране было продано 211 365 автомобилей или на 9,9% меньше, чем за тот же месяц 2013 года, то в ноябре 2014 года было продано 229 439 автомобилей или лишь на 2 620 штук (-1,1%) меньше, чем в ноябре годом ранее.
Конечно, статистика за 11 месяцев 2014 года пока что остается не в нашу пользу — всего за этот период в России было продано 2 220 751 автомобиль, что на 11,6% или 292 489 автомобилей меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. И все же нельзя не отметить один из важнейших моментов — слом существующего негативного тренда.
«В необычных условиях случаются неожиданные вещи, — поясняет Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Так, продажи ноября превысили продажи октября и почти достигли уровня ноября прошлого года. В течение последних недель наблюдался небывалый спрос на автомобили в рознице, ему помогала программа государственных субсидий и настроение покупателей, спешащих сделать покупки до ожидаемого повышения цен в новом году. Прогноз на декабрь также довольно оптимистичный, что повышает шансы на достойное закрытие этого трудного для российского автомобильного рынка года».
Однако настоящая сенсация ноября — это не общие результаты статистики, а итоги продаж отдельных моделей. Дело в том, что впервые в истории России иномарка обошла по популярности продукцию АвтоВАЗа! Итак, самой востребованой новой машиной ноября в России стала Kia Rio с результатом в 10 834 проданных авто. Конечно, отрыв от Lada Granta оказался небольшим — ведь российский седан купили 10 520 человек, да и в общем зачете за 2014 год «Гранта» продолжает оставаться безусловным лидером, в то время как Kia Rio занимает лишь третье место. И все же нельзя не отметить — дни безмятежного царствования АвтоВАЗа на российском рынке канули в лету. К тому же третье место по продажам в ноябре 2014 года досталось партнеру Kia из Hyundai — их Solaris удалось продать 10 134 раз.
Что же до других популярных моделей, то остальная десятка лидеров в ноябре практически не поменялась. В России все так же востребованы Renault Logan, Renault Duster, Lada Largus, Toyota RAV 4, Lada Kalina, Chevrolet Niva и Volkswagen Polo. Гораздо больше внимания привлекает занявший одиннадцатую строчку Datsun on-DO, который в ноябре разошелся тиражом в 4011 штук — похвальный результат, учитывая, что данная модель обошла «Ладу Приору», которую купили 3971 раз.
Впрочем, еще рано расслабляться. Дело в том, что настоящие трудности российский авторынок могут поджидать в начале 2015 года. По мнению экспертов агентства «Автостат», именно тогда из-за окончания программы утилизации продажи автомобилей могут «упасть» сразу на 10-15% по сравнению с низшей точкой 2014 года. Да и нынешние результаты продаж связаны с тем, что многие россияне рассматривают покупку автомобиля как способ хоть как-то сохранить накопленные средства в условиях высокой инфляции. Что будет, если обесценивание рубля продолжится, а курсы валют продолжат свой рост? Что нас ждет при дальнейшем падении цены на нефть? Какими будут продажи, если банки продолжат поднимать кредитные ставки? Доподлинно ответить на эти вопросы пока не может никто из экспертов, однако очевидно, что ближайшие месяцы для российского авторынка простыми точно не будут.
/auto.mail.ru/