Lada Vesta — первые «живые» фото нового флагмана «АвтоВАЗа»
То, что наш родной и многими не любимый «АвтоВАЗ» стоит на пороге глобального обновления, было понятно уже давно. Об этом говорила и смена собственника (сейчас Волжский автогигант контролирует альянс Renault Nissan), и приход в компанию нового главного дизайнера Стива Маттина и смена генерального директора — впервые в истории «АвтоВАЗа» во главе компании стоит иностранец Бу Андерссон.
Но именно автосалон в Москве должен был показать, на что же рассчитывает «АвтоВАЗ» в ближайшие годы. Главной премьерой марки Lada стала модель под названием Vesta Concept. «Новое лицо АвтоВАЗа, символ перевоплощения бренда Lada», — именно так охарактеризовали этот седан на самом заводе.
Причем Vesta это не просто какая-то перспективная разработка, которая пойдет в серию в каком-то там малопонятном «будущем» (уж сколько таких новинок нам уже показывали). Глава предприятия Бу Андерссон в беседе с корреспондентом «Авто Mail.Ru» назвал точную дату начала серийного производства этой машины — сентябрь 2015 года. То есть фактически ровно через год Vesta появится в продаже.
По какой цене? Об этом говорить пока рано, но уже сейчас понятно, что модель станет флагманом компании, получит все необходимые в современном автомобиле опции и системы безопасности. И стоить она будет, видимо, около 400 тысяч рублей.
Кстати, Vesta не является наследником так называемого «Проекта С», о котором так много говорили несколько лет назад — Vesta станет наследником модели Priora и будет выступать в сегменте В+ по европейской классификации. Но при этом уже сейчас ясно, что это будет один из самых больших автомобилей в своем сегменте — «АвтоВАЗ», как и корейцы в свое время, будет предлагать «много автомобиля за маленькие деньги». При этом Vesta разрабатывается еще и с учетом российских условий — подвеску обещают сделать комфортабельной, дорожный просвет высоким, уже в базовой версии автомобиль получит защиту двигателя, а пороги и днище будут обрабатывать антигравийной защитой.
Гамма силовых агрегатов предусматривает аж четыре двигателя мощностью от 87 л.с. до 122 л.с. (для российского автопрома это действительно большой выбор). Причем не исключено, что после начала производства появятся и «заряженные» версии, ведь для «АвтоВАЗа» сейчас очень важно поддерживать (а вернее, создавать с нуля) свой спортивный имидж. Не зря же именно Vesta в скором времени должна появиться на гонках серии WTCC — прототип такого автомобиля тоже показали в Москве.
/auto.mail.ru/