В Кузбассе начал работать самый большой карьерный самосвал в мире
В Кемеровской области на разрезе «Черниговец» компании «Сибирский деловой союз» введен в эксплуатацию новый карьерный самосвал БелАЗ-75710, который благодаря своей грузоподъемности в 450 тонн занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой самосвал на планете. Как сообщает информационный портал «Кемеровская область», до появления новой белорусской модели самым большим самосвалом в мире был Liebherr-T282B, способный перевезти 363 тонны.
Высота 450-тонного самосвала, изготовленного Белорусским автомобильным заводом специально для разреза «Черниговец», составляет 8 м, ширина около 10 м, длина более 20 м. Вес машины — 360 тонн, а перевозить она может 450 тонн груза, то есть на четверть больше своей массы. Только одна эта машина может загрузить сразу 7 железнодорожных вагонов угля. В новом БелАЗе использованы все последние достижения науки и техники. Чтобы равномерно распределить огромную массу машины, а вместе с грузом это более 800 тонн, у нового самосвала 8 колес (у самосвалов грузоподъемностью до 320 тонн — 4-6 колес). Диаметр каждой шины — 4 м.
Впервые белорусские машиностроители сделали свой автомобиль полноприводным, то есть все 8 колес могут поворачиваться, что делает его очень маневренным. Рекордную грузоподъемность обеспечивают 2 дизельных двигателя, суммарная мощность которых 4 600 лошадиных сил. Чтобы ускорить процесс заправки, используются специальные устройства, которые применялись в Формуле-1, где счет идет буквально на секунды. На новый самосвал установлены специальные системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки топлива и давления в шинах. Автомобиль оснащен также системой видеонаблюдения и оповещения о близости высоковольтных линий.
Цена автомобиля — 270 млн рублей (7,5 млн долларов, в 2 раза дороже, чем 220-тонный самосвал). «Но главное — расчетная производительность нового БелАЗа на 25% выше, чем у всех других самосвалов большой грузоподъемности. Чем выше грузоподъемность, тем меньше затрат, а значит, ниже себестоимость добычи угля. Поэтому два автомобиля грузоподъемностью 220 тонн в эксплуатации обойдутся значительно дороже одного 450-тонника», — подчеркнул губернатор Кемеровской области Аман Тулеев.
Специально для работы с большегрузными машинами компания приобрела и высокопроизводительную погрузочную технику: экскаваторы «Харнишвегер» с объемом ковша 33,5 кубометра, что позволит максимально быстро загружать углем кузов БелАЗа.
Добавим, что сегодня Белорусский автомобильный завод поставляет 50% своих машин именно в Кузбасс. На разрезах области работают 2 тысячи БелАЗов минского производства, что составляет 95% всего парка карьерных самосвалов в Кузбассе. Кроме того, в Прокопьевске совместно с автозаводом открыт сервисный центр по обслуживанию БелАЗов. В Кемерово, в Кузбасской вагоностроительной компании, начата сборка кузовов БелАЗов грузоподъемностью 130, 220, 320 тонн. На сегодня собрано уже более 100 кузовов.