Строительство дорог в России: почему у нас ничего не получается
Счетная палата РФ (СП) опубликовала предварительные результаты проверки Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы в России в 2010-2020» годах. Как оказалось, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) должно было выделить в 2012-2013 годах субсидии регионам на дорожное строительство, но так этого и не сделало. В результате долг ведомства составил около 43 млрд рублей, сообщает «Коммерсант».
По данным аудиторов, причина оказалась в том, что Росавтодор перечисляет субсидии субъектам федерации с задержками. Основная часть денег доходит до региональных бюджетов в конце года. Местные власти не успевают их освоить и возвращают остаток в Росавтодор. После этого средства возвращаются подрядчикам уже весной. «Получается, что ассигнования, предусмотренные в бюджете в качестве субсидий, омертвляются где-то на полтора года», — пояснил директор департамента СП Олег Чернявский.
По его словам, в 2012 году регионы освоили только 28 млрд рублей (33% от объема перечисленных субсидий), а в 2013 году — 9 млрд рублей (25%). Общая задолженность Росавтодора по состоянию на 1 января 2014 года составляла 43,5 млрд рублей.
Правда, в самом Росавтодоре подобные обвинения парируют и заявляют, что в ситуации виноваты сами регионы. Как поясняют в ведомстве, позднее направление средств связано с подачей в Росавтодор проектной документации на объекты зачастую в третьем квартале. Из-за этого средства и направляются в регионы лишь в декабре. Что же касается сельских дорог, то, по данным Росавтодора в 2013 году около 3 млрд рублей (42% субсидий, выделенных на подъезды) пошло на ликвидацию последствий паводка на Дальнем Востоке.
Поскольку проверка СП еще не закончена, административных мер воздействия в отношении Росавтодора не принималось.
/auto.mail.ru/