Российский автопром падает и растет одновременно
С января по июль отечественные автозаводы выпустили 1,1 млн машин, что на 0,7% меньше, чем годом ранее. На фоне спада продаж это очень оптимистичный показатель, более того, в июле производство даже увеличилось на 3,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, главный российский автозавод чувствует себя совсем не так хорошо, как автопром в целом.
АвтоВАЗ значительно сократил производство. Его флагман – Lada Granta – в июле был произведен в количестве 9487 штук, что на 25,3% меньше, чем годом ранее. Общее количество выпущенных моделей Lada упало до 34 894 в месяц, что на 15,3% меньше, чем в июле 2013 года.
Таким образом, хорошие показатели российского автопрома держатся исключительно за счет предприятий, собирающих иномарки. И это даже несмотря на то, что в июле многие из них на некоторое время останавливали конвейеры в связи с традиционными летними каникулами. В числе марок, которые в июле отдыхали, – GM, Hyundai и Ford.
Если производство в июле не продемонстрировало тревожных симптомов, то падение продаж оказалось обвальным. Общее число реализованных в России легковых машин и моделей легкого коммерческого транспорта упало с 234 до 181 тыс. штук, то есть на 22,9%. Это, конечно, еще не так драматично, как в конце 2008 и в 2009 году, когда спрос на автомобили сократился вдвое, но для автобизнеса нынешняя ситуация – кризисная.
/auto.mail.ru/