Как не нужно продавать машину
Бытует мнение, что средства, потраченные на придание автомобилю товарного вида, при его продаже вернутся сторицей. Так ли это?
Мы подобрали на вторичном рынке «серую мышку» – машину, не замеченную в большой народной любви, на устранение изъянов выделили 25 000 рублей – на тот момент сумма равнялась максимальной скидке при реальном торге на рынке, а потом запротоколировали все этапы своего финансового эксперимента. На тот момент сумма равнялась максимальной скидке при реальном торге на рынке.
Выбор пал на «Ниссан-Алмера Классик» 2010 года со 107-сильным мотором, АКП и пробегом 32 000 км. Машина почти свежая, но с треснутым передним бампером, сколами на стекле, проблемной правой фарой и вмятинами на обоих передних крыльях.
Итак, 440 000 рублей стоил «Ниссан», который мы довели до кондиции, потратив 25 000 рублей.
В результате аппарат, притом вполне заслуженно, засиял на 465 000 рублей.
Однако рыночная ситуация конца прошлого года еще более укрепила основную тенденцию нынешнего общества автомобильного потребления: я езжу на том, на что хватает денег в данный момент. Заменить ветровое стекло? Зачем? И так все видно. Вмятины на бампере и треснутая фара? На скорость это не влияет. Опять же, учитывая кризис, новые автомобили в конце 2013 года предлагались с такими невиданными скидками, что очень многие предпочли купить новьё по цене бэушной. С гарантией и подарками от дилера.
В итоге, простояв на рынке почти 5 месяцев, авто ушло за 400 000 рублей в апреле 2014 года. Мы, конечно, рады за покупателя, но… Вторичный рынок сегодня переполнен как никогда, и взять свою цену при продаже ненового авто очень сложно. Год выпуска и цена – вот основные критерии в автоторговле. И еще один совет по опыту наших мытарств: если упустите первого реального клиента, второй появится не скоро. Если появится.
МОРАЛЬ:
Сразу продавайте авто как есть, скидывая за поврежденные детали. Более-менее серьезные вливания в старую машину при ее продаже не окупятся – проверено «За рулем».