Первая «копейка» сошла с конвейера АвтоВАЗа ровно 44 года назад
Сегодня на АвтоВАЗе отмечают 44 года с начала выпуска первой модели - ВАЗ-2101. Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» вышли за ворота главного сборочного цеха завода 19 апреля 1970 года.
Прототипом «Модели 1» стал Fiat-124, вышедший на рынок в 1966-м и в том же году названный «Автомобилем года» - в Советском Союзе тогда тщательно выбирали партнера, чтобы обеспечить советских трудящихся лучшим в мире автомобилем. Внешне ВАЗ-2101 от того «Фиата» практически не отличался, однако машину пришлось основательно доработать, чтобы она смогла соответствовать российским реалиям: первые испытанные в СССР автомобили Fiat начинали разваливаться, проехав по местным дорогам всего около пяти тысяч километров. В итоге получился приспособленный к езде по советским трассам автомобиль с итальянским дизайном и новым мотором, созданным разработчиками Fiat специально для ВАЗ-2101.
Стоит отметить, что локализация новинки составляла почти 100%. Лишь первые партии собирались из итальянских комплектующих и под присмотром итальянских инженеров. К слову, «копейки» тех самых первых выпусков долгое время ценились знатоками, потому что были гораздо надежнее тех, что пошли с конвейера впоследствии.
Для своего времени советская машина была не только достаточно комфортабельной, но и более безопасной, чем прочая продукция отечественного автопрома. Впрочем, о последнем тогда не знали. Более того, новинку в народе сразу нарекли «консервной банкой», потому что толщина кузовного металла у неё не превышала 0,8 миллиметра, в то время как «Москвичи» и «Волги» имели толщину большинства деталей кузова более 1 мм.
Тем не менее спрос на автомобиль был немалый. Для того чтобы попасть в очередь на покупку «Жигулей», которые организовывались сугубо на предприятиях, нужно было иметь немало рабочих заслуг. А ожидание вожделенной покупки могло составлять до 3 лет.