Проверка на алкоголь — скоро без понятых
В настоящее время при проведении освидетельствования водителя на состояние опьянения инспектор обязан привлекать двух свидетелей. Они заверяют в протоколе «факт совершения процессуальных действий, их содержание и результаты». ГИБДД предлагает сделать исключение: «в труднодоступной местности, при отсутствии надлежащих средств сообщения, а также в ночное время» инспекторы могут понятых не привлекать, однако весь процесс освидетельствования должен быть зафиксирован на видео, сообщает «Коммерсант».
Отметим, что многие машины ГИБДД оснащены видеорегистраторами, съемка с которых ведется как в салоне, так и снаружи автомобиля. Предполагается, что съемка в цифровом формате будет прилагаться к материалам дела. «Реализация предлагаемых новелл будет способствовать повышению эффективности обеспечения безопасности дорожного движения», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Правозащитники к предложенной инициативе ГИБДД относятся неоднозначно. «Проблема поиска понятых может появиться только в каких-то очень уж отдаленных районах. Обычно недостатка в них не испытывают. Однако сейчас даже их присутствие ничего не гарантирует, — рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru» председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. — Они обычно свои, то есть это дружинники, которые кочуют из одного протокола в другой. Такие чаще всего находятся на постах и готовы подписать все что угодно. Второй вариант – это водители, которых остановили и попросили расписаться как понятых. Они обычно не вникают в суть, подписывают и уезжают. Поэтому видео дает хоть какой-то шанс для водителя доказать свою правоту. Правда, пригодится ли это в суде – вот вопрос. Так как там практически не учитывают ни отсутствие понятых, ни нарушения. Если есть показания приборов, в которых сказано, что водитель все-таки находился в состоянии алкогольного опьянения, то это практически полностью гарантирует то, что автомобилиста признают виновным. Но вообще понятые нужны были скорее не тем, кто прошел освидетельствование, а тем, кто отказался это делать».
В текущий момент на сайте regulation.gov.ru проходит общественное обсуждение предложенного проекта поправок.
/auto.mail.ru/