Россияне не хотят платить за кредитные машины
В ушедшем 2013 году продажи новых легковых автомобилей снизились на 5,5%, до 2 млн 608 тысяч штук. При этом доля машин, купленных в кредит, резко возросла: если в 2012-м на кредитные легковушки приходилось 33,6% от общего объёма продаж, то прошлогодний показатель ― 45,8%. А прогноз на этот год ― все 60%!
Эксперты считают, что ничего страшного в таких показателях нет, поскольку весь остальной мир также предпочитает приобретать транспорт не за наличные. Так, например, в США 83% новых автомобилей куплены в кредит, а в Великобритании ― 74%.
Впрочем, российский рынок отличает одна пикантная особенность ― вслед за объёмами кредитования растёт и количество невозвратов. На сегодняшний день, по данным коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн», на просроченные кредиты приходится более 10% от общего кредитного портфеля...
По статистике, больше всего должников проживает в Москве и Санкт-Петербурге, Кемеровской, Московской, Новосибирской, Ростовской и Свердловской областях, а также в Татарстане и Краснодарском крае. В среднем, новоиспечённые автомобилисты должны банкам по 458 тысяч рублей каждый.
Аналитики агентства отмечают, объём «просрочки» по итогам 1-го квартала 2014 года достиг 47,6 млрд рублей, что на 30% больше аналогичного показателя прошлого года. По прогнозам, просроченная задолженность и дальше продолжит свой рост, хотя он будет не столь активным.
Разумеется, банки немедленно отреагировали (а те, кто не успел, ― отреагируют в самом ближайшем будущем) на ухудшение статистики. Сейчас кредиты на покупку автомобиля выдаются более осторожно, а к оценке заемщиков сотрудники кредитных организаций стали подходить тщательнее.
/auto.mail.ru/