ГАЗ выпустил маршрутку нового поколения
Горьковский автозавод начал выпуск автобусов на платформе Газели-Next, производство которой стартовало год назад (первыми впечатлениями от новой «полуторки» редактор «Авто Mail.Ru» Алексей Кованов делился в материале «Газель-Next. Made in Россия»). От прежнего поколения нынешняя генерация автобусов отличается принципиально: если раньше пассажирские машины строились на основе грузовых фургонов, то теперь газовские инженеры применили качественно иную схему — на грузовое шасси устанавливается каркасно-панельный кузов.
Благодаря такой схеме новое поколение маршруток будет значительно просторнее старого. Высота салона составляет 190 см, так что большинство пассажиров смогут стоять в полный рост. Число пассажиров возросло до 19, из которых 18 — сидячие. Также отметим существенно улучшившиеся обзорность и удобство входа-выхода. Чтобы обогреть большое пространство пассажирского отсека (отделённого от водительского перегородкой), газовцам пришлось смонтировать 2 дополнительных «печки».
Если верить представителям завода, другая проблема маршрутных Газелей — низкая коррозионная стойкость кузовов — также решена. Каркас кузова подвергается катафорезному грунтованию (для справки, при этой операции кузов заряжен отрицательно, а грунт — положительно, и под воздействием электромагнитного поля грунтовка глубоко проникает в поверхностный слой металла), а навесные панели выполнены из оцинкованной стали (капот, боковины) и пластика (крылья, крыша, передняя и задняя панели).
Не должно быть и проблем с надёжностью. На пассажирские Газели-Next будут устанавливаться успевший полюбиться российским перевозчикам дизель Cummins, причём с другой, более подходящей для городских условий, прошивкой, а также новая коробка передач (об этой КПП — в материале «Новые Газели-маршрутки: неужели научились?»). Усиленные задний мост и задняя подвеска позволят эксплуатировать автобус на плохих дорогах.