Российский авторынок – падение продолжается
Несмотря на все надежды автопроизводителей и всевозможные новогодние скидки, российский авторынок и в начале 2014 года «упал» по сравнению с январем 2013. По данным Ассоциации европейского бизнеса, снижение продаж составило 6%.
«Оказалось, что продажи в январе ниже, чем надеялись многие из нас. С другой стороны, это не должно было бы быть таким уж сюрпризом, если оглянуться на успешный декабрь, который оттянул на себя продажи последующего периода за счет окончания государственной программы поддержки розничного кредитования. Обычно продажи января не бывают высокими, поэтому полученный результат не является поводом для тревоги. Февраль даст лучший ответ на вопрос, в каком направлении движется рынок в этом году. Текущий уровень контрактования в индустрии внушает оптимизм, что дает нам основание придерживаться в короткой перспективе ожиданий на стабилизацию рынка», — заявил председатель Комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер.
При этом падение спроса на автомобили марки Lada в январе составило сразу 21%. Не слишком хорошо себя чувствовала и Renault — минус 13%. Во многом это произошло из-за падения продаж уже довольно старых моделей Logan и Sandero (минус 18 и 20% соответственно). Правда, стоит отметить, что Duster прибавил 6%, а уже совсем скоро французы начнут в России выпуск новых поколений Logan/Sandero. Так что Renault пока не стоит переживать за итоговый результат — у них все еще впереди. Хорошо пока держатся Kia и Nissan. И если первая увеличила продажи всего на 1%, то Nissan благодаря скидкам на машины 2013 года смог показать сразу плюс 24%.
В «индивидуальном» зачете первое место по-прежнему сохраняет Lada Granta. И это даже несмотря на падение спроса на 22% по сравнению с январем прошлого года. Далее идет Hyundai Solaris (-6%), Kia Rio (+12%) и Lada Kalina (-29%).
Среди новичков стоит отметить неплохое положение бюджетного седана Nissan Almera (эта модель даже ворвалась в десятку лучших), нового поколения Skoda Octavia (15 место на рынке в январе) и Daewoo Gentra (22 место). Последняя модель, которая собирается в Узбекистане, в январе сумела опередить даже такую модель, как… Ford Focus. Да, когда-то один из лидеров российского рынка в январе смог занять лишь 23 место в общем зачете — минус 54% по сравнению с 2013 годом).