Китай установил мировой рекорд продаж автомобилей
Китай стал первой страной в мире, где ежегодные продажи автомобилей превысили 20 млн единиц. Подобный результат стал возможен на фоне наращивания производственных мощностей в стране практически всеми ведущими мировыми автогигантами.
В 2013 году продажи автомобилей, включая автобусы и грузовики, выросли на 14% до 21,98 млн единиц, сообщила сегодня Ассоциация автомобильных производителей Китая. При этом легковых автомобилей было продано 17,9 млн единиц (рост 16%). Автомобильный бум привел к резкому повышению уровня загрязнения в крупнейших городах, включая Пекин. По данным Всемирной организации здравоохранения, в некоторых китайских мегаполисах уровень вредных выбросов превышает допустимые нормы почти в 40 раз. Власти вынуждены вводить жесткие меры по ограничению продаж, например, сокращая квоту на регистрацию новых автомобилей частными лицами. Однако эти шаги не пугают иностранных производителей, большинство из которых продолжает наращивать производственные мощности на своих СП в стране. Так, в минувшем году продажи Ford Motor в Китае выросли на 49% до 935,8 тыс. автомобилей, Toyota — на 9,2% до 917,5 тыс., а GM — на 11% до 3,16 млн Однако абсолютный рекорд, судя по всему, установит Volkswagen, который только за 11 месяцев 2013 года продал в Поднебесной 2,96 млн автомобилей. «По мере того, как все больше больших городов вводят ограничительные меры, автопроизводители фокусируют свое внимание на небольших городах и внутренних регионах, — цитирует Bloomberg аналитика Guotai Junan Securities Гарри Чэнь. — Местным производителям необходимо повышать качество своей продукции, чтобы конкурировать с иностранными СП». В 2014 году сила собственно китайских автомобилестроительных компаний возрастет, подтвердил РБК daily глава Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена профессора Фердинанд Дуденхёффер. С одной стороны, это произойдет за счет новых производителей типа китайской марки Qoros, которая предлагает вполне достойные автомобили с очень привлекательным соотношением цены и качества, а с другой стороны, ввиду расширения границ мегаполисов и притока в них сельского населения, что дает импульс продажам в сегменте бюджетных авто, уверен аналитик. По прогнозу CAR, в 2014 году Китай обеспечит почти 50% роста глобального авторынка.