Победы и Волги в гуме
Не для продажи. На третьей линии Главного универсального магазина проводится выставка Герои своего времени, посвящённая 80-летию Горьковского автозавода.
Почему ГУМ? В 1920-х здесь находился филиал организации со странным названием Гипромез — подзабытая ныне аббревиатура расшифровывается как «Государственный институт по проектированию металлургических заводов». Специалисты этого института и создавали эскизный проект будущего Горьковского автозавода! Так что первые представления, каким будет ГАЗ, сложились именно здесь, в одном из уголков Главного универсального. Впрочем, есть и более прозаическая причина: ежедневно магазин посещает 20 тысяч человек. Газовский музей осматривает примерно столько же посетителей. Но ежегодно.
Поэтому всем москвичам и гостям столицы настоятельно рекомендуем посетить ГУМ. На третьей линии выставлены великолепно отреставрированные легенды советского автопрома. И не только! Роскошные тематические диорамы, посвящённые различным эпохам из жизни страны, документы и личные вещи заводчан... Вещи уникальные, интересные. Например, на одной из витрин выложены очки и краги автогонщика-испытателя. Очень уместная подборка, учитывая, что возле этой витрины «припаркован» гоночный ГАЗ ГЛ-1, который живьём, наверняка, видели немногие.
Вообще, подбор автоэкспонатов оказался на удивление необычным. Какой мы привыкли видеть «историческую модельную линейку» марки ГАЗ? Из довоенных машин — ГАЗ-А, из послевоенных — Победа и Волги, 21-я и 24-я. Нет, без классических Победы ГАЗ-М20 и Волги ГАЗ-21 на выставке Герои своего времени не обошлось, но обе машины удивят посетителей необычным для обывателей колером. Есть и немало других поводов удивиться: вместо привычной «полуторки» ГАЗ-АА представлена её упрощенная «фронтовая модификация» ГАЗ-ММ. Вместо легкового ГАЗ-А — необычайно редкий пикап ГАЗ-4, а «эмочку» — ГАЗ-М1 — замещает... тоже пикап, ГАЗ-М415. Согласитесь, оригинальная подборка.