фильтры топливные, характеристики, расширение ассортимента.
Топливный фильтр - это элемент топливной системы, отвечающий за очистку топлива от посторонних механических примесей и воды (в случае топливных фильтров). Основным способом очистки топлива является фильтрация, которая заключается в пропускании топлива через пористый фильтрующий элемент. Чем меньше диаметр пор в фильтрующем элементе, тем выше качество очистки топлива.
Классификация топливных фильтров
По виду топлива фильтры подразделяются на бензиновые фильтры и дизельные фильтры.
По расположению фильтра подразделяются на магистральные фильтры (расположенные вне топливного бака) и погружные фильтры (расположенные внутри топливного бака).
По особенностям конструкции фильтры делятся на корпусные фильтры (состоят из фильтрующего элемента окруженного корпусом из пластмассы или металла) и картриджные фильтры (состоят только из фильтрующего элемента, который устанавливается в многоразовый корпус).
Так же по особенностям конструкции топливные фильтры делятся на сменные фильтры (могут быть заменены как самостоятельная деталь) и несменные (меняются в составе топливного модуля вместе с топливным насосом и датчиком уровня топлива).
По степени очистки топлива фильтры делятся на фильтры грубой очистки (представлены сетками топливных насосов или топливозаборников) и фильтры тонкой очистки (собственно топливные фильтры).
По производителю топливные фильтры делятся на оригинальные (изготовлены фирмой изготовителем автомобиля) и дубликатные (изготовленные сторонней организацией).
Как уже было сказано, задачей топливного фильтра является очистка топлива от посторонних механических частиц, которые попадают в топливо в процессе его производства, хранения, транспортировки и розничной реализации. Такое количество этапов в процессе прохождения топлива от химического комбината до топливного бака, в купе с особенностями нашей Российской действительности, приводят к тому, что количество загрязняющих частиц в топливе оказывается довольно значительным. Поэтому топливный фильтр нуждается в довольно частой замене.
Как определить, что топливный фильтр нуждается в замене?
Существует два основных подхода к решению этого вопроса. Первый подход – регламентная замена фильтра. Технический регламент разрабатывается производителем автомобиля и имеет указания на конкретный пробег автомобиля в километрах, по достижению которого необходимо произвести замену топливного фильтра. Большинство автолюбителей приобретают бывшие в употреблении автомобили, к которым уже не предлагается руководство по эксплуатации, к тому же выяснить реальный пробег автомобиля на момент его покупки практически не возможно.
Исходя из этого, после покупки бывшего в употреблении автомобиля имеет смысл наряду с заменой других деталей произвести и замену топливного фильтра. После этого записать пробег автомобиля и следующую замену произвести уже по регламенту.
Средний срок службы бензинового топливного фильтра 50000 км, дизельного 20000км (при использовании оригинальных фильтров).
Второй подход – предусматривает замену топливного фильтра после возникновения каких-либо неполадок (автомобиль перестаёт заводиться, глохнет при резком нажатии на педаль газа, медленно разгоняется, выходит из строя топливный насос и др.). По нашему разумению, первый подход, предусматривающий замену топливного фильтра до возникновения неполадок, позволяет избежать многих проблем.
Какой топливный фильтр выбрать: оригинальный или дубликатный?
Оригинальный топливный фильтр полностью отвечает всем требованиям по качеству очистки топлива, скорости фильтрации и сроку службы. Использование оригинальных топливных фильтров позволяет свести к минимуму вероятность поломки топливной системы из-за загрязнения посторонними частицами. Многих автовладельцев от приобретения оригинального топливного фильтра удерживает его относительно высокая стоимость. Однако, если взять в расчет стоимость ремонта топливной системы, который может потребоваться из-за её поломки вследствие загрязнения из-за некачественной фильтрации, то стоимость оригинального топливного фильтра уже не будет представляться такой высокой.
Дубликатные топливные фильтра условно можно разделить на две группы: качественные (изготовленные известными крупными международными корпорациями) и не качественные (изготовленные безызвестными азиатскими производителями). Качественные дубликатные фильтры по всем своим показателям не уступают оригинальным, но и по цене они довольно близки к оригинальным фильтрам. Иное дело обстоит с дешевыми топливными фильтрами, которые в большом количестве изготавливаются на различных азиатских фабриках. Стоимость таких фильтров может быть в 10-20 раз ниже стоимости оригинальных фильтров, однако и качество этих фильтров примерно во столько же раз ниже оригинальных. Более того, некоторые некачественные дубликатные фильтры могут сами служить источником загрязнения топливной системы.
Какие автомобили наиболее требовательны к качеству топливных фильтров?
Самые высокие требования к качеству очистки топлива предъявляются на дизельных двигателях с топливной системой Common Rail.
Данная топливная система требует абсолютной чистоты топлива, т.е. полного отсутствия механических загрязнений. Наличие загрязняющих частиц в топливе приводит к быстрому выходу из строя топливных форсунок и очень дорогостоящему ремонту. Поэтому на дизельных двигателях с системой Common Rail допустимо использование только оригинальных топливных фильтров.
Остальные дизельные двигатели с топливными насосами распределительно и рядного типов хоть и предъявляют менее строгие по сравнению с системой Common Rail требования к чистоте топлива, требуют, тем не менее, высокой степени его очистки. Наличие загрязнений в дизельном топливе так же приводит к поломке топливных форсунок и топливных насосов высокого давления и требует дорогостоящего ремонта. Так что на дизельных моторах в целом требуется использование оригинальных топливных фильтров или как минимум качественных дубликатных фильтров.
Среди бензиновых двигателей самые высокие требования к чистоте топлива предъявляют моторы, оснащённые системой прямого впрыска топлива. У фирмы TOYOTA такая топливная система называется D4, у фирмы NISSAN – NEO DDI, у фирмы MITSUBISHI – GDI.
Данные топливные системы характеризуются наличием топливных насосов высокого давления, которые очень чувствительны к механическому загрязнению и являются дорогостоящими деталями. На двигателях, оснащенных топливными системами данного типа допустимо использование только оригинальных топливных фильтров.
Обычные инжекторные бензиновые моторы являются наименее требовательными к чистоте топлива. Однако, использование низкокачественных топливных фильтров может привести к поломке и их топливной системы.
В заключение хочется ещё раз сказать о том, что своевременная замена изношенного топливного фильтра на новый качественный фильтр позволит Вам быть уверенным в своём автомобиле и оградит Вас от неожиданных неприятных поломок Вашего автомобиля.